Внедрение подсистемы Бюджетирование


Опыт Консалтинговой группы «Инспро» в настройке бюджетирования в программах 1С:Комплексная автоматизация 8,  1С: ERP. Управление предприятием 2 на предприятиях  различных отраслей.

Целью статьи является демонстрация  примеров  настройки бюджетирования в программах 1С:Комплексная автоматизация 8,  1С: ERP. Управление предприятием 2, выполненных сотрудниками  компании КГ «Инспро» на реальных проектах по внедрению блока Бюджетирования у наших клиентов.

Многие знают, что бюджетирование - это управленческая технология, которая решает задачи планирования, анализа и контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также процесс, позволяющий реализовать эту технологию. Бюджетирование охватывает все участки деятельности предприятия: закупки, производство, продажи, запасы, казначейство и прочие сферы деятельности предприятия.

Следует выделить основные бюджеты предприятия. Это агрегирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия бюджеты, позволяющие принимать управленческие решения на стратегическом и тактическом уровне управления предприятием:

  • Бюджет доходов и расходов (БДР)
  • Бюджет движения денежных средств (БДДС).
  • Прогнозный баланс (Бюджет по балансовому листу (ББЛ)).

В программах 1С, бюджеты (бюджетные отчеты) строятся по принципу КОНСТРУКТОРА. Бюджетные отчеты собираются из статей, которые в свою очередь детализируются по аналитикам.
Плановые и фактические данные вводятся в систему по сценарию. Для ввода плановых данных создаются сценарии, которые используются для заполнения документов Экземпляр бюджета, а фактические данные получаются из движений документов и формируемых ими записей в регистрах.

рис.1 

Сценарий Фактические данные, не может использоваться для целей планирования, он используется для отражения фактических данных в бюджете, которые  получаются из движений документов и формируемых ими записей в регистрах.

Варианты получения фактических данных.

1)      Получение данных из проводок бухгалтерского учета;

2)      Получение данных из движений по оперативным регистрам;

3)      Создание произвольного запроса к любым данным системы в произвольном порядке.

            При получении фактических данных из проводок бухгалтерского учета или из регистра оперативного учета существует ряд ограничений:

•       В бухгалтерском учете это количество субконто и необходимость формирования правил получения фактических данных под каждую пару счетов.

•       В оперативном учете ограничение заключается в необходимости формирования правила получения фактических данных под каждую хозяйственную операцию.

            Поэтому для получения более универсального результата удобнее использовать произвольный запрос к соответствующему регистру, существующему в системе. Например, для получения данных по движению затрат можно использовать регистр «прочие расходы».

Рассмотрим на примере формирования произвольного запроса к регистру «Прочие расходы».

Запросы предназначены для извлечения и обработки информации из базы данных для предоставления пользователю в требуемом виде.

С помощью механизма запросов к регистру «прочие расходы» и используя схему компоновки данных (СКД) (рис. 2)

рис.2  

становится возможным получение данных из различных разделов источника данных: статья расходов, тип расходов, аналитика и др. (рис. 3). 

рис.3 

В результате использования произвольных запросов к регистру мы получаем данные в нужной аналитике (рис.4)

рис.4 

Использование дополнительных реквизитов

Для того, чтобы упростить настройку отчета можно применить дополнительные реквизиты, которые дадут возможность установить соответствие данных бухгалтерского и управленческого учета.

Например:

  • использование дополнительных реквизитов для переименования статей доходов и расходов, статей Денежных средств (ДС).
В новых редакциях программ 1С была существенно усовершенствована подсистема дополнительных реквизитов «Дополнительные реквизиты и сведения». Данная подсистема позволяет пользователю самому добавлять реквизиты и сведения к объектам программы, не прибегая к помощи программиста (рис 5).
рис. 5 



Специалистами КГ «Инспро» было реализовано решение, которое позволило использовать дополнительные реквизиты для переименования статей доходов и расходов в БДР и БДДС. Пример реализации (рис. 6)    


рис.6 


  Дополнительные реквизиты возможно использовать в качестве аналитик статей бюджета (рис.7):

рис.7 
Также возможно настроить отражение дополнительных реквизитов в справочнике прочие расходы (рис.8): 
рис.8 
Настройка динамических списков

Динамический список — это интерфейсный объект встроенного языка, который используется для отображения различных списков объектов базы данных или необъектных данных — записей регистров.

Например, динамический список используется для отображения списка документов продажи товара (рис. 9)

рис.9 

рис.10 

Динамический список для целей бюджетирования формируется исходя из количества данных внесенных в систему за соответствующий период, чем больше данных, тем объемнее будет список.
Используя возможности динамических списков, нашими специалистами получен следующий результат:

•       При добавлении новых статей бюджетов, их группировок не приходится полностью перенастраивать отчеты БДР и БДДС, т.к. информация автоматически подгружается из источников данных по соответствующим отборам.

Рис. 10

Далее в бюджете идет настройка структуры с помощью аналитик. Рис. 11. 12

рис.11 

рис.12 

Исключение внутригрупповых оборотов

Для передачи товаров и услуг между собственными организациями в ПП 1С возможно использование механизма «Интеркампани». Исключение таких оборотов не сложно, т.к. продажи проходят между собственными Организациями и используются специальные документы.

Специалистами АО КГ «Инспро» были настроены статьи бюджетов и показатели бюджетов с исключением ВГО при оказании услуг между собственными Контрагентами, настроены схема получения фактических данных (рис. 13-14) и отборы (рис. 15). 

рис.13 

рис.14 

рис.15 


Для работы данного механизма используется Дополнительный реквизит, настроенный к справочнику Партнеры. Необходимо, чтобы в карточке Партнера был установлен отличительный признак ВГО (рис. 16).
рис.16 


  Использование доп. реквизита для отбора в статье (Рис.17):

рис.17 

Результирующий отчет, демонстрирующий настройку статей и показателей бюджетов с исключением ВГО представлен на рис. 18 и 19.

рис.18



  Движения денежных средств

По ВГО (Рис. 21)

 
Без учета ВГО (Рис. 22)

Использование нефинансовых показателей для различных задач Нефинансовый показатель позволяет транслировать в систему бюджетирования такие показатели, как цены, процентные ставки, площади, а также дает возможность задать сезонные колебания продаж. Специалистами АО КГ «Инспро» реализован пример использования нефинансовых показателей для фиксации размера сдаваемых в аренду помещений. На рисунках 23, 24 и 25 показан пример процесса ввода значений нефинансовых показателей в 1С
рис.23 

рис.24

рис.25 

Для получения плановых данных в днях используются планы продаж (рис. 26-28), а фактические данные из реализаций.

рис.26 

рис.27 

рис.28 

В результате расчета суммового плана продаж, который предполагает перемножение количественного плана продаж в днях на значения площади из нефинансового показателя, получаем результат (рис. 29). 

рис.29 


Пример получения плановых данных по статье бюджета из фактических данных другой статьи бюджета
Уникальность данного решения: План продаж 2-ух типов (Согласованный/Несогласованный), при этом несогласованные цифры со временем становятся согласованными. Необходимо было реализовать возможность корректировки планов и автоматическое их заполнение. Для корректировки планов было использовано скользящее планирование (рис. 30), для автоматического заполнения – фактические данные другой 
статьи. 

рис.30 
рис.30а 

рис.30b 



рис.30c 

Разработка планов, в которых используются разные валюты

Для составления бюджетов возможно использование различных валюты. Это может быть полезно также в случае, если затраты по закупке товаров за границей были понесены в различных валютах. Для этого в отчете можно задать значения курса валюты и ставки НДС, как показано на рисунке 31.


рис.31 


рис.31a  

рис.31b   

рис.31c  

Курсовая разница: Доход – Расход сальдо

Нередко возникают требования клиентов вывести сальдо по курсовым разницам в одну строку бюджета. Возможности программы позволяют получить разницу в одной строке. Основным результатом специалистов АО КГ «Инспро» является созданная статья бюджета, в которой одновременно учтены и отрицательные, и положительные курсовые разницы.

рис.32  

 рис.33 

рис. 34 

рис.35 

рис.36 



Для отражения начальных и конечных остатков по периоду используются бюджетные показатели и устанавливается их связь с бюджетными статьями.


рис.37 
рис.38 

Документы


Другие проекты

Оставьте заявку в этой форме и наш звонок не заставит долго ждать!
CAPTCHA

Заказать

С радостью ответим на все ваши вопросы по телефону:

+7 495 787-52-65
или ответим на любые ваши вопросы по электронной почте corp@inspro.ru
Мы гарантируем профессиональный подход, честные цены и качественный сервис!