Отчётность в службу занятости с апреля 2020 г.

20.05.2020

КТО СДАЁТ:

В целях получения оперативной информации по занятости граждан в связи с коронавирусом Министерство труда обязало службы занятости осуществить сбор сведений по всем организациям (ИП), где происходит сокращение штата сотрудников, перевод на частичную занятость, перевод на дистанционный режим работы и т.п.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Приказ Минтруда от 24.03.2020 № 152 «О внесении изменений в проведение оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников».
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 № 486 об утверждении Временные правила представления работодателями сведений о занятости сотрудников через портал "Работа в России" (действуют до 31 декабря 2020 года.)
  • На портале «Работа в России» размещена электронная форма отчета – Сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции (приказ Минтруда от 24.03.2020 № 152, письмо Минтруда от 25.03.2020 № 16-2/10/В-2328).

КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СДАВАТЬ:

  • Сведения о сотрудниках
  • уволенных из-за карантина;
  • переведенных на неполный рабочий день;
  • отправленных в отпуск без сохранения заработной платы;
  • переведенных на дистанционный режим работы;
  • находящихся в простое;
  • планируемых к увольнению;
  • сведения по задолженности по заработной плате.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЁТНОСТИ:

Есть планы по еженедельной сдаче отчетности, но строгих требований пока нет. Если никаких кадровых изменений в связи с пандемией коронавируса не было, отчитываться не нужно.

КАК СДАВАТЬ:

Отчет сдается в электронной форме через портал "Работа в России". Однако чтобы зарегистрироваться на портале "Работа в России" необходима предварительная регистрация организации на сайте "Госуслуги".

  1. Руководитель должен зарегистрироваться на портале госуслуг как ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО и подтвердить свою личность. "Подтвержденная" учетная запись будет доступна только после того, как пользователь лично посетит, указанные на сайте структуры, которые имеют полномочия на подтверждения записей. Для данной процедуры потребуется паспорт и СНИЛС.
  2. Оформление квалифицированной электронной подписи руководителя
  3. После регистрации в учетной записи руководителя на госуслугах перейти к редактированию профиля и на вкладке "Организации" добавить учетную запись организации.
  4. Подробная инструкция по регистрации юридического лица на портале госуслуг по ссылке https://r59.fss.ru/files/211003/gosuslugi_jur59%20(1).pdf
  5. Регистрация на портале "Работа в России". Инструкция по ссылке https://trudvsem.ru/information/pages/service_instruction_employer


Дополнительные материалы по теме:
Могут ли привлечь к ответственности работодателя, который не зарегистрировался на портале "Работа России"?